SUZUKI 5D мнения и отзывы — Мотоциклы Suzuki Motor в Минске

Мотоциклы Suzuki Motor в Минске

SUZUKI 5D мнения и отзывы

21.06.2017 статьи 0

Мнения и отзывы

 

Мощная рама, жестко подключаемый полный привод, подвески с внушительной артикуляцией — Suzuki Grand Vitara всегда был королем среди компактных внедорожников. В том-то и дело — был…
Новое поколение Grand Vitara ждали давно. Виданое ли дело: на дворе 2005-й, а на конвейере еще старая машина, дебют которой состоялся в 1997 году. К тому же считать Grand Vitara новым словом в автомобилестроении даже тогда никто не решился бы. Конструкция машины очень похожа на «обычную» Vitara, без приставки Grand. А она выпускалась с 1988 года. Словом, Grand Vitara — стар. В некоторых странах даже суперстар, потому что в соседней России она входит в число лидеров по количеству продаж в своем сегменте. И дело не только в грамотной ценовой политике. Конструкция! Вот о чем забывают господа маркетологи, пытаясь продать йогурт с бесплатным литром пива и лаком для ногтей в одном флаконе. Никаких компромиссов, все очень по-взрослому. Рама. «Понижайка». Классические подвески. Эту формулу на российских дорогах не задушишь, не убьешь, за это Grand Vitara и любят. Любили — да здравствует король, отныне он в новом платье!
Стриптиз для асфальта
 
А король-то голый! Так закричали приближенные джиперы, потому что, увы, очередной оплот традиционных ценностей пал перед прогрессом.
 
Начнем загибать пальцы.
 
Мощная рама — символ полноприводной веры — теперь стала легендой. После долгой и продолжительной борьбы она уступила место несущему кузову. Но окончательно не исчезла: она интегрирована в кузов, то есть некое ее подобие осталось.
Полный привод теперь постоянный, как у большинства конкурентов. Для обычного пользователя решение верное. Ведь разобраться, когда полный привод необходим, а когда нужно ехать на заднем, дано не каждому.
Рычага «раздатки» теперь тоже нет. Есть только тумблер на панели, которым можно заблокировать центральный дифференциал или включить понижающую передачу.
«Джиперских» подвесок тоже нет. Спереди легковой McPherson, а сзади современная многорычажная конструкция, дитя асфальта.
Все. Засим можно заканчивать, всем стало понятно, что Grand Vitara стала «паркетной», и, дабы не слушать плач Ярославны, дальше можно не читать. Как бы не так! Для тех, кто по-прежнему венцом творения считает УАЗ на военных мостах, дальше на самом деле не будет ничего интересного. Король голый, покричали, кулаками помахали и разошлись. Но, прежде чем до драки махать, может, в карьер махнем?
 
Тень отца Гамлета
 
Я не стал ее топить. И в грязь глубоко не заезжал. Потому что очевидно, что за трактором далеко идти не придется: универсальная резина Bridgestone не способствует внедорожным подвигам. В карьере мы ездили аккуратно. Но иногда в левое ухо нам шептали внедорожные черти, и Grand Vitara ехала туда, куда нормальный владелец ее вряд ли направит. И она справилась. Потому что, как бы не трепыхали злопыхатели, она — одна из лучших по проходимости в своем классе. Дорожный просвет остался практически прежним: около 200 мм. И главное — у Grand Vitara есть понижающая передача! Попробуйте на любом двухлитровом «паркетнике» с механической коробкой передач тронуться с места в глубоком песке, и по характерному запаху горящего сцепления поймете, что были не правы. А Grand Vitara подъемы и песчаные ловушки щелкает, как орешки: только успевай подсовывать. Двигатель очень тяговитый. Даже на 1000 об./мин он тащит машину по песку, не глохнет. Но и его возможности не безграничны. Поэтому за «понижайку» конструкторам огромный земной поклон. Да и за жесткую блокировку «центра» — тоже. Диагональное вывешивание наступает достаточно рано, но с ним машина справляется сама. Обратно сдать всегда успеешь.
 
На разбитых грунтовках подвеска, конечно, ведет себя по-другому: жестче работает на «мелочи», и без запаса по энергоемкости справляется с крупными выбоинами. Гнать, не разбирая дороги, нельзя, это минус. Но, опять же, если вспомнить большинство одноклассников и их жалобные стоны на этой же дороге — хорошее шасси получилось, прочное.
 
Suzuki Grand Vitara по-прежнему король! Если поставить хорошую резину, она вполне может потягаться с грандами бездорожья, но — зачем? Давайте рассуждать здраво: внедорожные способности машины все равно выше «среднеклассовых», поэтому самое время перейти к асфальтным процедурам.
 
Just do it!
 
Если бы я сделал это на старой Grand Vitara, меня назвали бы извращенцем. «Зайти в поворот побыстрее? Почувствовать грань, за которой начинаются скольжения? У психиатра давно были?» — примерно так нужно отвечать на все попытки ездить активно на старой Grand Vitara. Новая не просто позволяет, она поощряет ездить быстро на асфальте. Кренится на разворотных петлях не сильно, на руле — четкая обратная связь, а на сброс газа четко «ныряет» внутрь поворота. Это не значит, что Suzuki похожа на горячий хэтчбек. Нет, она похожа на нормальный легковой автомобиль. Чем и подкупает, вспоминая ее зачет с отличием в карьере. Может, на площадку в Боровой ее? Жаль, что там лед чередуется со снегом, поэтому мы не сможем сделать «переставку» и далее по списку. Но понять, что в обычном полноприводном режиме она едет интереснее — вполне. Когда с поворотом руля на скользком покрытии водитель резко нажимает на «газ» — Grand Vitara начинает мести хвостом, словно заднеприводная. Но — в меру, потому что через несколько секунд избыточная поворачиваемость сменяется нейтральной, и машина на действия педалью газа практически не реагирует. Так же «нейтрально» машина едет с заблокированным межосевым дифференциалом. Тогда сорвать Suzuki в занос трудно, на «провокации» газом она не поддается, а в скольжении максимально предсказуема и безопасна. Поэтому обычному (читай — нормальному) водителю на скользкой дороге нужно блокировать «центр» и ехать со спокойной душой. А любителям пофорсить перед девчонками можно блокировку не включать, побаловаться с заносами. Если есть умение и полис «полное каско».
При активной езде может мешать «ступенька» по усилию на руле. При быстром вращении руль «закусывает»: мелочь, а неприятно.
За доплату машину можно оснастить ESP, причем на нее возложены не только функции противозаносной системы, но и противобуксовочной, имитирующей блокировки межколесных дифференциалов. Интересно было бы попробовать, как она работает. Потому что практически все недорогие системы просто «душат» мотор, не принося практической пользы. Но описания в пресс-релизах Suzuki утверждают обратное: мол, все как у «больших», без обмана.
 
Ничто людское не чуждо
 
Карьер, скольжения… Обычно люди наблюдают все это по телевизору, а на машине просто ездят. Вот и Grand Vitara — просто ездит. Но шумно. Самый главный недостаток Grand Vitara: излишняя шумность. Причем исходит она от мотора. С аэродинамическими шумами и шумом от шин конструкторы вроде справились. А вот мотор голосит, словно Swift еще молод, а шумоизоляцию не изобрели. Голосит он не просто так, а по вполне понятной причине. Если ехать медленно, не поднимая стрелку тахометра выше 3000 об./мин, в салоне тихо. Но так езда получается уж очень степенной. Поэтому стрелка уходит за рубеж трех тысяч: там мотор крутится гораздо веселее, и машина не плетется наравне с ВАЗами. Но появляется шум. Хотя звук двигателя не назовешь неприятным: он похож на мотоциклетный вой, сказывается «двухколесный» опыт фирмы.
При стартах с места Grand Vitara редко бывает в первых рядах. «Длинные» передаточные числа трансмиссии, постоянный полный привод и немаленькая масса машины делают свое дело: разгонную динамику ураганной не назовешь. Если бы привод на передние колеса был отключаемым, как у предшественника, динамика явно стала бы лучше.
Переключение передач по-прежнему не приносит особого удовольствия. Хотя прогресс налицо. Потому что коробка передач старого поколения Grand Vitara и работает намного хуже.
Работа подвески не заслуживает каких-либо отзывов вообще. Она просто работает, без вибраций неподрессоренных масс, как это было у предшественника, но и без излишней жесткости, как у некоторых конкурентов.
На трассе, если разогнаться до крейсерских режимов 140-150 км/ч, становится ясно: не зря Grand Vitara «раздели», лишили внедорожных черт. Потому что на такой скорости машина ведет себя на удивление стабильно. Хорошо стоит на прямой, не требует подруливаний, а случись затяжной поворот — не заставляет водителя нервничать из-за недостатка обратной связи. Все максимально предсказуемо и, опять же, «по-легковому».
 
Семья по лавкам
 
Самое главное отличие новой Grand Vitara — это салон. Особенно его размеры. Пассажирам заднего сиденья предыдущей машины она казалась Small Vitara. Тесно было и в ногах, и в плечах. Нынешняя Vitara, конечно, не XL-7, но задним пассажирам в ней вольготно. Для двоих места достаточно по всем направлениям, плюс удобная посадка и регулировка спинки. В дальних путешествиях можно откинуть ее в положение полулежа. Поэтому за одни только задние сиденья Suzuki можно полюбить.
Но есть и вторая деталь. Панель приборов! Здравствуй, Alfa Romeo и Mazda6. Теперь в вашей компании и Suzuki Grand Vitara, прошу любить и жаловать. «Приборка» в отдельных колодцах, да еще и вспыхивающая после включения зажигания… Мечта! После нее и трехспицевый спортивный руль кажется уместным. Но на этом спорт заканчивается, начинается проза жизни вроде подстаканников у всех пассажиров, удобного блока управления климат-контролем и маленькой пилюли в виде регулировки руля только по высоте. Я бы с удовольствием отодвинулся подальше, но руль «не пустил». Поэтому регулировка не помешала бы.
Багажник у машины — объемом 398 литров. Задние сиденья легко складываются, но становятся вертикально за спинками передних сидений, поэтому возможности перевозки длинномеров ограничены.
А что до дизайна… Многие упрекают Grand Vitara в излишней безликости, попытке повторить пройденное Toyota RAV-4. Но мне кажется, что разработчикам удалось найти собственный образ, чуть более мужественный, чем у «рафика». К тому же мелкие штрихи, вроде пластиковых решеточек на боковинах капота, недвусмысленно подчеркивают: это Suzuki, и ничего больше.
 
Вердикт «АБw»
 
«А король-то голый!» — это фраза тех, кто путает эротику с порнографией. Продавать в этом классе машину с рамой и «классическим» полным приводом — уже извращение. Это вышло за рамки автомобильной морали, поэтому конструкторы слегка «раздели» машину, чтобы возбудить любителей делать это на асфальте. Таких большинство, и для них — новая Grand Vitara. Более просторная, нежели предшественница, более «благородная» на асфальте. А для тех, кому милы буераки, оставлена понижающая передача в трансмиссии. Потому что Grand Vitara по-прежнему царь внедорожной горы в этом классе. Наше почтение!
Редакция «АБw» выражает признательность ИП «Континетальинвестментс» за предоставленный для теста автомобиль.
 
Ценообразование
 
Базовая версия Suzuki Grand Vitara base с 1,6-литровым бензиновым мотором стоит 19 500 долларов США без учета стоимости «растаможки». Это трехдверный автомобиль с очень неплохим списком оснащения. В него входит гидроусилитель руля, электрический привод передних стекол, зеркал, 2 подушки безопасности, центральный замок с Д/У, подогрев передних сидений, кондиционер и багажные дуги на крыше. АБС в базовой комплектации нет.
Пятидверная модификация Suzuki Grand Vitara 2,0 base стоит от 21 500 долларов США. Она тоже оснащена очень богато. Ко всему вышеперечисленному добавлен элеткропривод задних стекол. Ну, а самой дорогой версией является Grand Vitara 2,0 lux, которая стоит от 26 500 долларов. В ее оснащение, что называется, «входит все»: и 4 подушки безопасности, и литые диски, и аудиосистема. Автоматическая трансмиссия тоже устанавливается «по умолчанию», в других версиях за нее нужно доплатить 1190 долларов.
У новой Grand Vitara есть серьезный конкурент: Grand Vitara XL-7 . Эта семиместная версия предыдущей Grand Vitara стоит от 22 750 долларов.
Ближайший конкурент — Toyota RAV-4, стоит от 24 500 долларов за пятидверную машину с двухлитровым бензиновым мотором. Оснащена машина богаче, чем Grand Vitara, в комплектацию входит даже CD-проигрыватель. Трехдверная версия стоит на 100 долларов дороже, потому что в ее комплектацию входит даже автоматическая трансмиссия.
Намного дешевле можно приобрести Mitsubishi Outlander. Цены на эту модель стартуют от 19 750 долларов за двухлитровую пятидверную версию, а за 24 530 можно приобрести даже Outlander Turbo!
Американец Ford Maverick «начинается» от 22 500 долларов за машину с двигателем 2,3 литра и хорошим списком оснащения.
Подытоживая все сказанное: отныне ценовое преимущество Grand Vitara сведено к минимуму. Ее стоимость — «среднеклассовая», без скидок.
 
Преимущества
  • Отличные внедорожные способности
  • Просторный салон
  • Хорошая управляемость
Недостатки 
  • Шумный двигатель
  • Вялая разгонная динамика
  • Ограниченные регулировки руля
ТРЕХДВЕРНЫЙ ПАРКЕТ
 
 
Как обычно, существует и трехдверная модификация Suzuki Grand Vitara. Но она задумана как типично «паркетная», городская. Потому что «понижайки» у нее нет, равно как и блокировки дифференциала. Просто полный привод, и все. Хотя геометрическая проходимость у нее лучше, поэтому не исключено, что товарищи из Suzuki изменят свое мнение.
 
РАЗМЕРЧИКИ
 
Как это водится, новая Grand Vitara стала чуть больше во всех направлениях. Длина теперь 4390 мм против 4215 прежних, ширина 1810 мм против 1780 мм, высота 1810 мм против 1740 мм. Колея тоже увеличилась на 4 см спереди и 6 см сзади, а колесная база пятидверной машины сейчас составляет 2640 мм.
 
ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ
 
Двигатели у Grand Vitara сейчас другие. «Младшенький» 1,6-литровый развивает 106 л.с. и оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT. На протестированной машине установлен 2-литровый мотор мощностью 140 л.с. Для европейского рынка доступен и 1,9-литровый турбодизель Renault, мощностью 129 л.с. У него, кстати, самый большой крутящий момент: 300 Нм при 2000 об./мин.
С двухлитровым мотором возможна установка автоматической трансмиссии.
Чуть позже появится версия с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 183 л.с.
Автомобиль-бисексуал. Вот послушайте — Suzuki! Типично мужское имя. Жесткое, режущее. Vitara — это уже ОНА. Женственная, кроткая. Предыдущее поколение как звучало, так и выглядело — бисексуально. Женственная внешность и мужская внедорожная сущность — с неразрезным задним мостом, с «жестко» подключаемым «передком». Новая Vitara, несмотря на сходство с популярным среди дам «паркетником» Toyota Rav 4, — мужской автомобиль. С мужскими усилиями на рычаге КП — неужели сложно было сделать включения более четкими и легкими? С мужской внешностью -спереди Vitara иногда похож на новый Ford Explorer, а неимоверно раздутые колесные арки напоминают мышцы культуриста. Мне понравился новый Suzuki Vitara. Мужской автомобиль. Именно поэтому я хочу за его рулем видеть… красивых, уверенных в себе девушек…
 
Павел МУРАШКО, заместитель редактора журнала «АБС»
 
Что касается девушек, Павел Мурашко совершенно прав. Будь я девушкой, непременно выбрал бы Grand Vitara. Только не слишком Grand — трехдверную, в ней как-то уютней. Уверенности ничуть не меньше — так же уверенно едет на четырех ведущих колесах, как и стоит. Помимо прочего, не досаждают всякие мелкие неприятности вроде бордюров и «лежачих полицейских». Ну а уверенности в себе — хоть отбавляй, необходимость смотреть снизу вверх отбивает у собратьев по дорожному движению желание проявить себя в качестве доминирующего самца напрочь. Есть только одно «но», о котором забывают дамы, мечтающие о высоком «паркетнике» — его высота. «Впрыгивание» и «выпрыгивание» требует хорошей физической подготовки, а столь необходимое в этом процессе изящество достигается только длительными тренировками.
 
Сергей МИХАЙЛОВ, выпускающий редактор «АБw».
 
Мир захлестнул потребительский бум. Люди «автоматом» покупают то, что им предлагает навязчивая реклама, даже не задумываясь, нужно ли им это. Яркий пример: «мобильники» с фотокамерой. Они есть почти у каждого, но пользуются этим «наворотом» единицы. И те от силы раз в два месяца — на вечеринке.
С этой точки зрения новая Suzuki Grand Vitara — явно не рекламный товар. В смысле, ее функциональность не требует «разъяснительной работы» на бигбордах, в прессе и на телевидении — этот автомобиль сам себя продает.
Ведь теперь он одновременно и кроссовер, и универсальный внедорожник. От кроссовера у Grand Vitara независимые подвески всех колес и интегрированная в кузов рама, а от внедорожника — постоянный полный привод с блокировкой «центра» и понижающей передачей. Suzuki угодила и джиперам, и горожанам: он комфортабелен в городе и долго не сдается на бездорожье.
В общем, если кто-то и купит Grand Vitara, это будет явно не на «автомате» — это осознанный выбор. Выбор преимуществ и достоинств. Меня только одно смущает — почему он так похож на Toyota RAV-4?
SUZUKI 5D мнения и отзывы
Rate this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *