Suzuki Grand Vitara — Мотоциклы Suzuki Motor в Минске

Мотоциклы Suzuki Motor в Минске

Suzuki Grand Vitara

15.06.2017 статьи 0

Suzuki Grand Vitara на рынке представлен не один сезон – дебют этого кроссовера состоялся в уже далеком 2005 году. Более того, даже с момента небольшого рестайлинга этой модели, который провели в 2008 году, прошло немало времени. Однако все это, кажется, нисколько не отражается на актуальности модели – у нас в стране из года в год Grand Vitara стабильно входит в пятерку наиболее популярных машин в своем классе, а для марки Suzuki в Украине и вовсе является одним из лидеров продаж. По каким причинам – это мы и постарались выяснить…

На первый взгляд, ничем особо примечательным Grand Vitara не выделяется. Вроде бы обычный кроссовер, построенный по классическим для этого класса канонам. Несущий кузов с полностью независимой подвеской, который может быть как привычным пятидверным, так и коротким трехдверным – последний по вполне понятным причинам у нас куда как менее распространен. Современный, в меру стильный, но уже привычный облик. Да и упомянутый уже рестайлинг не слишком изменил дизайн кузова: те же фары, та же решетка радиатора, те же бамперы, даже рисунок задних фонарей, который обычно поменять едва ли не проще всего, трогать не стали…

По сути, самым серьезным вмешательством в облик «Витары» за эти годы стали… корпуса боковых зеркал заднего вида. Как раз в 2008 году на них поселились повторители поворотников, которые до этого обитали на передних крыльях. Видимо, японцы очень уверены в том, что менять хоть как-то облик этой машины совершенно не следует – ее и такой любят покупатели.

Видимо, по той же самой причине ничего менять за все эти годы в салоне японские дизайнеры и конструкторы не стали. По сути, все ограничивалось только мелкими правками – вроде улучшенных материалов отделки. В остальном же – все выглядит так, как и в момент дебюта Grand Vitara. Конечно, на фоне самых свежих конкурентов дизайн передней панели уже кажется несколько простоватым. Но, положа руку на сердце, предъявить претензии к облику салона все же сложно – ведь такие элементы как приборы в отдельных колодцах, трехспицевый руль и серебристые вставки под алюминий даже не думают выходить из моды!

Также, наверное, не получится предъявить претензии и к оснащению Grand Vitara. Если коротко, то, пожалуй, это авто имеет все то, чем должен обладать современный городской кроссовер. Например, тестовая машина из всего списка опций была лишена только элементов уж откровенной роскоши – вроде кожаного салона, ксенона, люка и круиз-контроля с 6-дисковым чейнджером. Зато шесть подушек безопасности, АВС с EBD и системой стабилизации, полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема с mp3, подогрев передних сидений, легкосплавные 17-дюймовые диски и многое другое – уже в базе!

А еще Grand Vitara весьма удобна и практична. Боксов и кармашков под мелочевку вполне хватает, а багажник, доступ в который обеспечивается открывающейся вбок пятой дверью, достаточно вместителен – его объем колеблется от 400 л до почти полутора кубометров при сложенном заднем диване. Немаловажно и то, что спинка заднего дивана может регулироваться по частям – сейчас этим, конечно, не удивишь, но в свое время Grand Vitara была одним из первых кроссоверов, который перенял такую фишку из мира минивэнов.

Но как по мне, то все же самое интересное в салоне скрывается в небольшом круглом регуляторе, который притаился под блоком управления внутренним климатом. Этот тумблер заведует системой полного привода. Мало того, что привод 4х4 здесь вопреки сиюминутной моде в стане кроссоверов постоянный – здесь есть блокировка межосевого дифференциала и даже понижающая передача! Сходу вспомнить хоть еще один компактный городской кроссовер с таким арсеналом борьбы за выживание на бездорожье даже и не получится… С учетом достаточно коротких свесов, а также немалого как для этого класса дорожного просвета на уровне 20 см можно уверенно сказать – на фоне конкурентов на бездорожье Grand Vitara в любом случае выглядит куда как выигрышнее. Главное в оффроад-азарте не забыть про независимое шасси, которое легко повредить об какую-нибудь незаметную корягу… Потому путать с настоящим внедорожником этот Suzuki все равно не стоит.

Владелец Grand Vitara в лучшем случае на уикенд выберется за город, да и то в хорошую погоду. Потому куда важнее, как этот автомобиль ведет себя в городе – основном месте обитания кроссовера. И, видимо, главное изменение той самой модернизации 2008 года как раз было направлено на то, чтобы улучшить поведение машины в этой среде. Ведь в дополнение к 2-литровому мотору пришел более серьезный 2,4-литровый агрегат! Его 168 сил уже вполне хватает, чтобы без проблем тянуть достаточно тяжелый автомобиль практически в любых ситуациях. Это то, чего как раз так не хватало ранее двигателю в 2 л, и то, чего не хватало Grand Vitara как таковой – ведь конкуренты давно имели возможность выбора двигателей…

Правда, нужно делать поправку на автомат. В нем всего четыре ступени, потому он неспешен и съедает часть темперамента достаточно крупного мотора. Впрочем, его спокойный нрав, пожалуй, не впадает в диссонанс с характером самой машины – ведь на ходу Grand Vitara также достаточно плавный, уравновешенный автомобиль, не склонный к агрессивной езде. Но не надо думать, что он апатичен. Нет, ни в коей мере! Едет кроссовер все равно весьма бойко, подвеска отрабатывает упруго, в салоне тихо – за это, кстати, надо сказать отдельное спасибо улучшенной шумоизоляции, все-таки Grand Vitara в свое время огорчала достаточно высоким уровнем внутреннего шума. Теперь шумоизоляция стала на порядок выше.

И вот в этом все, мне кажется, главный секрет постоянной актуальности этой модели. Все реально самое необходимое тут есть, а потому Grand Vitara даже спустя почти шесть лет с момента старта не кажется устаревшей на фоне конкурентов. Этот Suzuki по праву среди лидеров класса.

Suzuki Grand Vitara
5 (100%) 5 votes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *