Suzuki Liana. — Тарзанка — Мотоциклы Suzuki Motor в Минске

Мотоциклы Suzuki Motor в Минске

Suzuki Liana. — Тарзанка

06.07.2017 статьи 0

SUZUKI LIANA

.
На самом деле название не имеет никакого отношения к растительному миру. Liana — это аббревиатура от английского Life In A New Age, что означает «Жизнь в новом веке». Понимать это можно так, что вот он, принципиально новый автомобиль, достойный современного Тарзана, пытающегося выжить в каменных джунглях современного города. Так как Suzuki Liana — стопроцентно городской автомобиль.

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ СТИЛЕЙ

.
По каталогу Liana — компактный минивэн. Но, познакомившись с автомобилем поближе, мы готовы признать его универсалом с некоторыми чертами минивэна — более вертикальной, «городской» посадкой и более высокой крышей. От настоящего современного мини — или просто вэна мы все-таки ждем больше комфорта: в первую очередь, для пассажиров, во вторую — для их вещей. Сидеть в Liana удобно водителю, переднему пассажиру и двум задним. Третий пассажир, который находится в середине, вынужден пребывать в позе зародыша, водрузив ноги на центральный тоннель (мы испытывали полноприводную версию). В минивэнах так не принято — все производители давно делают пол ровным. Правда, их автомобили при этом переднеприводные. Современный минивэн немыслим без обилия «бардачков», кармашков и откидных столиков. Suzuki Liana подобными изысками не балует. Всего понемногу: узкие кармашки в дверях, пара подстаканников, скромный «бардачок». Остальное имущество расположить негде. Зато багажник Liana превращается в огромное багажное отделение, если сложить задние сиденья. Их спинки образуют идеально ровное грузовое пространство. В «штатном» положении объем багажника — 480 литров, в более крупном Renault Scenic — 410 л. Так что все-таки мы правы — скорее это универсал.

КУЗОВНАЯ ОПЛЕТКА

.
При первом взгляде на Liana тарзаний крик из наших глоток не вырвался. Все-таки автомобиль смотрится достаточно тривиально. Необычность ему придают маленькие форточки в передних дверях и довольно оригинальное оформление задка — массивный бампер и своеобразная пятая дверь с огромным стеклом. Эту конструкцию мы могли по достоинству оценить, «сдавая» задним ходом. Обзорность великолепная. Но в остальном — обычный универсал с немного поднятой линией крыши. Вообще, у нас сложилось впечатление, что в Японии старательно читают нашу автомобильную прессу с пассажами относительно «косоглазости» восточного автодизайна. Может быть, поэтому Suzuki Liana сделали «косметическую операцию» по устранению этого недостатка, но указатели поворотов, интегрированные в блок-фару, получились излишне «лупоглазыми» и придают автомобилю необычный облик японца, побывавшего в руках хирурга-косметолога. Благодаря завышенной линии крыши и массивному заднему бамперу Liana смотрится на дороге весьма внушительно. Только вот 14-дюймовые колеса немного не вписываются в общий стиль. В такой обувке автомобиль напоминает средневековую японку — пышная прическа, кимоно и… миниатюрные ножки, обутые в крохотные сандалии. Непонятно, почему наши дилеры предпочитают такую комплектацию — на европейские рынки автомобиль поставляется также и с колесами 195/55 R15. Очевидно, экономят. Впрочем, цена на Liana заслуживает отдельного рассказа.

СВИТОК ОПЦИЙ

.
Наверное, продавцам надо иметь основания, чтобы предлагать за $17,5 тыс. автомобиль, построенный по сути на базе универсала Boleno, который особым успехом у нас не пользовался. Забравшись внутрь Liana, попробуем разобраться, в чем тут дело. Некоторые автопроизводители берут лишние деньги за оригинальный интерьер. В Liana вся оригинальность (для фирмы Suzuki) заключена в приборной панели. Узкий «косой» дисплей, на котором не просматриваются аналоговые приборы. Справа и слева — блоки контрольных ламп. Между ними — ярко-оранжевые цифровые спидометр и тахометр, указатели уровня топлива и температуры «тосола». Вот и вся оригинальность, которую, например, те же французы эксплуатируют уже много лет. Все остальные приборы и рукоятки вообще можно назвать классикой жанра. Но с другой стороны, в Liana есть все. Ну, или почти все, что не характерно для «нетоповых» моделей Suzuki. В базовую комплектацию входят: кондиционер, АБС, полный электропакет, включающий подогрев сидений и зеркал, центральный замок и иммобилайзер. Более того, на Liana установлены не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые. А вот регулирующийся только в вертикальной плоскости руль и элементарная аудиоподготовка смотрятся на фоне такого пакета немного странно. Отделка салона — добротная и даже красивая благодаря модному нынче сочетанию бежевого и черного, а также комбинации из хорошего пластика и тканей различной фактуры. Но не более того. Ничего революционного по форме, за что можно брать лишние деньги.

ЗАПЛЕЧНОЕ МАСТЕРСТВО

.
Дополнительные деньги не только можно, но и необходимо брать за такую нужную в нашем климате вещь, как полный привод. В Liana он реализован через многодисковое сцепление-муфту в приводе задних колес. Это означает, что по-настоящему полноприводным автомобиль становится только в момент пробуксовки передних колес. То есть на мокром асфальте или на снегу. В качестве «легкого джипа» автомобиль с клиренсом 150 мм и двигателем 103 л. с. использовать, мягко говоря, неразумно. В любой другой ситуации поведение Liana аналогично поведению переднеприводного автомобиля. Она уверенно и достаточно резко стартует со светофора, аккуратно и четко вписывается в крутые виражи. Но в удовольствии немного похулиганить мы себе отказать не смогли и направились на давно примеченную песчано-гравийную дорожку в пустом московском парке. На ней мы и попробовали немного «позажигать» — по мелкому песочку некоторые автомобили скользят как по Льду. Некоторые, но не Liana. Даже при имитации резкого поворота под тягой автомобиль двигался по четко намеченной траектории и не стремился уйти наружу поворота. Ни на миллиметр. Можно предположить, что осенью, в «день жестянщика», владелец Liana будет чувствовать себя чужим на этом празднике.

ПЛЕТЬЮ ОБУХА… Полный привод

— это, в первую очередь, безопасность. Во вторую — комфорт. Чем спокойнее ощущает себя водитель за рулем, чем меньше вокруг него раздражающих факторов, тем больше положительных эмоций от вождения автомобиля. И вот тут к Liana появляются серьезные претензии — за такие деньги можно было ликвидировать некоторые раздражители. Во-первых, нечетко включается задняя передача. Несколько раз мы чувствовали себя настоящими «чайниками», когда со стороны нашей Liana доносились резкие скрежещущие звуки при попытке выбраться со стоянки задним ходом. Во-вторых, в салоне шумно. При движении на высоких оборотах откровенно назойливо «бормочет» двигатель. Несмотря на закрытые окна и свист кондиционера. При движении «накатом» эстафета переходит к подвеске. Даже за разговором слышно, как шины шлифуют не слишком ровный асфальт, как подвеска всеми своими косточками пересчитывает все трещины и неровности. В нормальном городском цикле — скорость около 60 км/ч, обороты около 2500 — эти звуки сливаются в неразборчивый диалог. Немного приглушенный, но все равно надоедливый. Значит, надо ставить мощную аудиосистему. В-третьих, нам показалось, что у Liana слабовато сцепление: первый раз потянуло гарью, когда мы пытались переползти через бордюр на газон — чего не сделаешь ради хорошего снимка. Второй раз — когда Liana заезжала на крутой пандус перед автосалоном. Может быть, два раза подряд — это все-таки случайность? Или же автомобиль попался «непритертый»?.. Тем не менее, конкурентов у Suzuki Liana на нашем рынке практически нет. Все автомобили в стиле 4-matic, quattro и synhro дороже. «Полновесные» минивэны — тем более. А универсалы класса «С», как правило, моноприводны и имеют простую комплектацию. Так что Liana определенно найдется достойное место в каменных джунглях.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ

Suzuki Liana

Фирма-изготовитель/страна

Suzuki Motor Co. Ltd. /Япония

КУЗОВ

Тип минивэн Количество дверей/мест 5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском Рабочий объем (куб. см) 1586 Число/расположение цилиндров 4/рядно Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 76 (103) при 5500 Момент (Нм при об./мин.) 144 при 4000 ТРАНСМИССИЯ Привод полный Коробка передач механическая, 5-ступенчатая

ПОДВЕСКА

Передняя/задняя независимая пружинная, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип шестерня-рейка с гидроусилителем Мин. диаметр разворота (м) 10,0

ТОРМОЗА

Передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные ABS электронная, 3-канальная РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4230/1690/1545 Колесная база (мм) 2480 Масса снаряженная (кг) 1200 Шины/диски 185/65 R14/5J ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 160 Разгон до 100 км/ч (сек.) нет данных ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива, город/шоссе (л/100 км) 9,3/6,3 Цена в Москве $17,5 тыс.

Suzuki Liana. — Тарзанка
5 (100%) 2 votes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *